Мы против тюля. А вы?



Мы — тюлефобы. Не то чтобы мы прямо-таки категорически против, но аргументы «с ним уютнее, а без него как-то не по-домашнему» не признаем. Вы с нами? Или против нас? Неважно! Давайте мы разберемся, откуда эта любовь берется, и чем же тюль так уютен.

Почему у нас так не любят окна в пол? Окна в пол — это же так по-европейски, так красиво. Воздух, свет, вид на… Вид на… Так! Стоп! А на что вид?

Любовь к тюлю — часто это не любовь к нему непосредственно, а нелюбовь к виду из окна на помойку. Сами окна, свет, воздух — любовь, а вид из них — нет. И тюль кажется идеальной полумерой. Казалось бы, логичное решение этот непривлекательный вид чем-нибудь прикрыть, а мечту о виде на горы, лес, приятную европейскую улочку приклеить куда-нибудь в другое место. Как приклеить? В виде фотообоев, конечно же! ?









Да, так и получаются те самые интерьеры с заставленными великолепными видами и почти театральным занавесом. И пусть раньше это был вид на русские березки среди которых вдруг оказался лакированный секретер и узорчатый тюль («для уюта», разумеется — ну ты же как будто идешь по лесу, неуютно тебе, а тут тюль вдруг свисает и сразу тааааак уютно становится), а сейчас березки уже скандинавские, тюль с геометрическим рисунком, а секретер сменил белый хэмнес, суть-то та же.









А бывает, что вид из окна очень даже ничего, а само окно не очень. Черный кант резинок, некрасивые пропорции и другие нюансы, о которых мы уже писали. Батарея, опять же, некрасивая. И снова кажется логичным прикрыть все это безобразие. Но не сплошняком, чтобы все же ощущение пространства и свет остались. Выход — тюль!











Ну и напоследок — сейчас будет сложно — в теории цвета есть такой хороший способ улучшения качества цвета: пропустить его через прозрачный или полупрозрачный материал. Не нами придуман, известен давным-давно и даже прописан в учебниках. Да, свет, пропущенный через полупрозрачный материал улучшает качество цвета. Факт.

Но это не единственный способ. Еще качественные цвета получают путем более сложного смешения пигментов. Не просто «синий+желтый=зеленый», а когда даже добавленная капелька черного — это не просто черный, а опять-таки сложный цвет.

Ноооо… Жизнь — боль, поэтому чем сложнее цвет, тем больше он склонен хамелеонить и менять оттенок в зависимости от окружения и освещения. Если хочется окунуться в природу этого явления глубже, гуглите «метамеризм»…

Чувствуете? Слова какие-то сложные пошли? Ме-та-ме-ризм? Вписывать непростой цвет в интерьер со всеми его метамеризмами еще сложнее. Сильно сложнее, чем просто купить что-то цвета попроще, подешевле и придать уюта светом, пропущенным через… ага, тюль ?

Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь

Источник