Очень тщательно продуманная кухня



Рассказ Натальи из Минска:

— Всегда любила разглядывать фотографии интерьеров, представляя какой бы сделала в своей квартире, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно. Тогда же и поняла, что мне ближе классический стиль, с его строгими линиями, четкими геометрическими пропорциями, с использованием натурального дерева, граненого стекла, зеркал и большого количества натурального текстиля, придающего интерьеру ощущение уюта и тепла.

кухня сливовые стены

При ремонте удалось сохранить единый стиль во всей квартире, когда интерьер перетекает из комнаты в комнату, учитывая ее функционал. А вот кухню захотелось сделать акцентной, более смелой и динамичной, ломающей общее спокойное, умиротворяющее ощущение.









белый кухонный гарнитур









Ремонт делала без помощи профессионального дизайнера, поэтому вряд ли смогла избежать погрешностей.

Сейчас принято объединять кухню и гостиную, расширяя пространство, но для меня этот модный ход имел больше минусов, чем плюсов, поэтому заложили предусмотренный проектом проход из гостиной в кухню еще на этапе строительства (с официальной регистрацией изменений). Переместили к образовавшейся стене основную рабочую зону, что позволило разместить стол в более камерной части кухни, подальше от входа.

белая кухонная мебель









Кухня имеет площадь почти 12 м2.

Учитывая толщину стен, решили использовать подоконник в качестве рабочей столешницы. Хотелось максимально задействовать пространство под подоконником. Там расположили закрытые ящики и открытую полку, на которой нашли свое место книги по кулинарии.



Максимально уменьшили высоту батареи и расширили в длину. Чтобы растворить ее в интерьере, выкрасили в цвет стен. По правилам надо было сделать отверстия в столешнице, чтобы теплый воздух поступал к окну, но функция столешницы была бы потеряна.

классическая кухня

Мойку и посудомоечную машину перетягивать к окну не стали: опрос обладателей столь модной перепланировки выявил у всех периодические проблемы со стоком воды при том, что любовь к мытью посуды так и не проснулась. Один плюс — это чувство стыда за оставленную теперь на виду у соседей грязную посуду. Но возникает оно чаще у женщин, мужчины, как правило, оказываются морально более устойчивыми.

Давно хотелось выложить «шахматный» пол. Его основной (коричневый) цвет «вполз» на кухню из коридора, где подбирался по оттенку к паркету в комнатах. Светло-бежевая плитка из той же коллекции стала компаньоном на кухне. После укладки плитки обнаружили, что пол привлекает много внимания и требует в остальной отделке поддержку из крупных цветовых пятен без рисунков, орнаментов и мелкого дробления.

кухня в классическом стиле

Цвет и материал фасадов был задан общим стилем — белое дерево, как двери и мебель во всей квартире. Наслушавшись рассказов знакомых о том, как их знакомые сделали шикарную кухню за смешные деньги, решила начать с салонов с заманчивыми вывесками «кухни из Германии» и «кухни из Италии». Не тут то было! Девушки были предельно вежливы и дружелюбны, но явно не рассматривали меня как потенциального покупателя. После того, как мне озвучили, что стоимость погонного метра начинается от 2 тысяч евро, я поняла, что владелицей передовых дизайнерских достижений в области кухонного ландшафта я могла бы стать, только устроив распродажу внутренних органов.

После столь недружелюбной ценовой политики заморских фирм, склонилась в сторону отечественных производителей. Стоимость из евро перешла в привычные доллары и в тысячах снизилась с двузначной до однозначной цифры (не на много), но и ее я могла осилить, только продав автомобиль.

Пришлось снижать запросы, переходя от деревянных к крашенным фасадам, затем к ламинированным. Но даже в случае изготовления моим знакомым кухни с фасадами в алюминиевых рамках (что совсем не вписывалось в общий стиль) выходило 3 тысячи 800 долларов.

Уже стала рассматривать более дорогой, но более подходящий по стилю вариант покупки кухни в Икее, когда интернет-поисковик вывел на сайт фирмы — поставщика итальянских фасадов в Беларусь. И — о чудо! — на сайте был размещен прайс на все элементы поставляемых кухонь. Просчитав кухню своей мечты в белом цвете из массива ясеня, получила сумму в 1 тысячу 300 евро. Чтобы еще сэкономить, заменили массивные боковые элементы на щиты из сосны, крашеные в цвет фасадов. К фасадам надо было самостоятельно рассчитать и заказать корпусы из ДСП, купить фурнитуру (выбрали фирмы blum) и найти толкового сборщика.

Фирма не сразу, но согласилась продать фасады, однако ни о каких индивидуальных размерах речи быть не могло (благо, что в итальянских коллекциях очень большое разнообразие размеров и элементов). В самостоятельном расчете эскиза гарнитура есть большой плюс — ты сам видишь, на чем можно сэкономить, например, заменив большой фасад двумя поменьше. Но и за все ошибки ты несешь ответственность сам. Изучать специальные программы по моделированию не было времени, и в ход пошли возможности EXCEL (аналогично составлению схем на миллиметровке или листе в клеточку). Пришлось поработать, но в итоге вся кухня «сошлась».

Корпусы шкафчиков заказали на небольшой белорусской фирме по распилу ДСП. Итальянские фасады уже дошли, а кромки, приклеенные не на те стороны ДСП, белорусская фирма переделывала еще месяц (то прибор сломался, то мастер заболел, то не тому клиенту в заказ положили).

Столешницу сделали каменную. Каменная мойка той же фирмы, к моему огромному удивлению, оказалась дешевле мойки из нержавейки.

С плиткой для фартука особых проблем не возникло. Выбрали белый «некрупный кабанчик». А вот с цветом фуги пришлось повозиться, так как промахнуться было нельзя — не переделаешь. Фугу использовали силикатную. После засыхания она по ощущениям превращается в стекло и можно не бояться, что потемнеет, впитает воду или на ней останутся темные пятна или жирные следы. Для светлой кухни такая фуга намного практичней, но и дороже (в моем случае она получилась дороже плитки).



Выбор цвета стен проходил как в «квартирном вопросе»: из трех цветов (кремовый, дымчато-голубой и сливовый) провели пробную выкраску. Надо сказать, это дорогое удовольствие: краска смешивается от 1 литра, при том, что всего на покраску ушло 2,5 литра. В итоге пробная выкраска обошлась дороже самой покраски. Кремовый цвет смотрелся миленько, светленько, то есть никак. Дымчато-голубой был хорош, но сливовый красиво оттенил фасады и создал ощущение уюта (жаль, фотографии не могут точно отразить всю глубину этого цвета).

Страшно было красить откосы в цвет стен и заводить цвет на потолок (поисковик аналогичных примеров в сети не нашел, а возвращать им белый цвет потребовало бы немалых усилий), но рискнули, и результатом остались довольны. Единые со стеной откосы позволяют воспринимать подоконник в качестве столешницы. А еще это более практично. Переход цвета по периметру на потолок позволил визуально его приподнять. Плюс благодаря такому решению кухня кажется квадратной.

Потолок назвать многоуровневым нельзя, он опущен на одинаковую высоту по всей поверхности, скрывает неровность потолочных перекрытий, воздуховоды и дополнительную звукоизоляцию. Центральная часть — белый глянцевый натяжной потолок. По периметру — широкий классический молдинг и светодиодная подсветка. Также подсветку вывели над открытой полкой под столешницей.

Центральную лампу искали классической формы, но со стеклянными плафонами, так как на кухне это практичней. Потолки в кухне стандартные (2,5 метра), поэтому лампа должна была быть не более 50 см. Но производители классических люстр, похоже, больше рассчитывают на владельцев загородных особняков или родовых замков — минимальная длина ламп была 80 см (особенно впечатлила шикарная двухметровая красавица).

В итоге нашли итальянскую лампу китайского производства, которую смогли уменьшить почти вдвое и вписать в интерьер (теперь ее длина составляет всего 38 см). Лампа мне очень нравится, но она серьезно пополнила мой запас нецензурных выражений во время ее подвески. Во-первых все провода оказались в оплетке одного цвета, что вогнало электрика в ступор. Во-вторых, плафоны настолько узкие, что одеть их на вкрученную лампочку не представляется возможным, а вкрутить лампочку в установленный плафон невероятно сложно из-за его длины. Но зато как вписалась!

Техника — важнейшая вещь на кухне, поэтому ее выбору посвятили уйма времени. Долго проводила мониторинг всех доступных на сегодня функций, изучала отзывы и сравнивала цены. В итоге купила духовку Electrolux с функцией пара. В свое время пароваркой натешились за пару месяцев, и она отправилась в дальний ящик, а духовка в разных пропорциях совмещает пар со стандартными режимами жарения. Так беспроигрышно вкусно рыба, овощи и пироги мне еще никогда не удавались. Теперь рыба составляет половину рациона, при том, что раньше ели ее очень неохотно. Для приготовления мяса в духовке есть встроенный щуп. А вот микроволновку выбирала по дизайну и размеру, но ее функционала хватает с лихвой.

Вытяжка привлекла мощностью. В комплекте не было короба, позволяющего красиво закрыть воздуховод. Его функцию выполнила хромированная труба для печей и каминов. Получилось лучше, чем ожидала — хромированная поверхность «впитала» темный цвет стен и почти растворилась в пространстве.

А вот варочную поверхность установили белую, о чем не жалею, так как на черном глянце любые пятна были бы более заметны, чем на белой поверхности. Отмывается индукционная панель элементарно: так как сама не греется, грязь к ней не присыхает. А вот датчиков кипения лично мне не хватает: жидкость закипает на индукционной плите значительно быстрее, но все равно не мгновенно, а на кухне всегда найдется, на что отвлечься, и именно в этот момент жидкость, как диверсант, одним рывком покидает кастрюлю. Плита, конечно, сразу отключает подогрев, но мытья уже не миновать. Конечно, через несколько месяцев мое «программное обеспечение» обновилось, и уже лучше чувствую период закипания, но побеги еще случаются.

Кухню планировали использовать для долгих посиделок с гостями, поэтому искали удобные, мягкие стулья. Но и практичность была важным критерием. По всем этим параметрам подошли стулья из Икеи. Съемные чехлы на липучках сняли все сомнения в использовании светлого льна на стульях. Стирку чехлы прошли, но не скажу, что удачно. Проигнорировала пожелания продавца чистить чехлы только в химчистке и отправила их в стиральную машину. Натянуть их на стулья удалось лишь после длительного отпаривания и нескольких волшебных непечатных выражений (теперь они даже лучше стали подчеркивать силуэт).

Стол — также Икея.

Считать кухню полностью завершенной не позволяет отсутствие картины на стене. Хочется узкую длинную работу на «рыбную» тему в стиле Ирины Винник. Но найти что-либо подобное пока не удалось. Можно, конечно, сделать вылазку в расположенную рядом с домом Академию искусств, но не хватать же за руки всех студентов с просьбой нарисовать мне картинку.

Как известно, уют в доме создают детали. Различные интерьерные мелочи: кисточки в качестве отбойников, свечи, декоративные шары привозила из зарубежных поездок (у нас такое удовольствие слишком ударяет по кошельку).

А вот красивые и сравнительно недорогие композиции покупаю у отечественного флориста Ирины Савицкой. Именно ее работы, учитывающие современные тенденции в дизайне цветочных композиций из сухих и искусственных растений, создают особую атмосферу в доме.

По условиям конкурса надо представить смету ремонта. Достаточно неприятное и бессмысленное условие. Неприятное потому, что читая сметы некоторых участников, у меня создается впечатление, что я или живу в другом измерении или выгляжу очень глупой и платежеспособной. А посмотрев отзывы на уже выставленные на конкурс работы понимаю, что некоторые практичные комментаторы на потраченные мной деньги могли бы купить небольшой остров где-нибудь в тихом океане. А смысла в старой смете не вижу потому, что даже сама в столь динамично меняющихся условиях не смогла бы повторить тот же ремонт за те же деньги. Мебель из Икеи покупала в конце прошлого года, когда можно было сыграть на разнице курсов российского и белорусского рубля (учитывая последовавшие за этим проблемы — надеюсь ситуация не повториться). Лампу, кофемашину и холодильник удалось купить на акции. Плитка на фартуке к моменту покупки была снята с производства, и ее остатки продавались по смешной цене из-за малого объема на складе. Фирма, поставившая фасады, за прошедшие два года серьезно укрепилась на белорусском рынке и вряд ли будет портить отношения с партнерами-производителями кухонь работой с населением напрямую. На их сайте по-прежнему есть раздел с ценами, но он закрыт паролем, доступным, вероятно, только партнерам.

Еще на этапе планирования ремонта понимала, что кухня в моем случае — это долгосрочное вложение и требует самых больших затрат. Запланированный бюджет (на все работы от стяжки и до развешивания штор) в 10 тысяч долларов удалось выдержать только потому, что кухонный гарнитур обошелся в 4 раза дешевле, чем реальная цена у фирм-производителей в Минске.
О потраченных средствах еще ни разу не пожалела. Кухня радует нас и притягивает гостей, на ней хочется готовить и вести долгие неспешные беседы.

Источник