День 0. Отъезд из города в село

День 0. Вчера уехали вещи.

Но, увы, не все. Оказалось, что оставшихся так много, что пассажирам лучше добираться самостоятельно. Это мне муж сказал. Пассажиры – это я и двое детей, 7 лет и 8 месяцев. Эх, где наша не пропадала!

Мчусь забирать старшего от бабушки. Заказываю билеты на автобус в интернете, шевелю детей, чтоб скорее одевались, хватаю подготовленные мамой сумки с ну очень необходимыми в деревне вещами и несусь на маршрутку. Всё просчитано, автобус через 1,5 часа, ехать минут 40, явно должны успеть.

Ага… Начнём с того, что как-то тяжеловато нести на себе рюкзак, 2 сумки и ребенка. А второго тянуть за руку. Увы, это я поняла, уже садясь в маршрутку. Второе, что я поняла там же — не успеем. Город третий день стоит. Нет, он, конечно, всегда стоит в это время, но чтоб вот так! Третье — маршрутка до автовокзала больше не идет, надо будет еще и пешком. Автобус в 18.00, на часах 17.35. Надежда успеть тает с каждой минутой.

17.47. Выбегаем из маршрутки, одна из пассажиров помогает вытащить сумки и советует взять такси. А такси нету… Хотя, казалось бы, таксующих вечером всегда много на остановках, но, видимо, не в этот день. Двое пролетели мимо, три машины на остановке были пусты. Постучалась в одну, где был водитель, но он, как оказалось, просто кого-то ждал.

Тут подъехала маршрутка, я уточнила, точно ли она до автовокзала доедет. Водитель клятвенно заверил, что да. На часах 17.51. И вот она, четвёртая ошибка — не уточнить, по какой дороге поедет маршрутка. Ибо есть прямая (которая мне нужна) и объездная. Увы и ах.

17.56. Останавливаемся, не доезжая 1 остановки. Прошу откликнуться кого-нибудь, кто тоже до автовокзала идет. Нашелся один парнишка. Нагрузил сумки, и мы помчались. Никогда еще я так не бегала с такой нагрузкой. Парню медаль за мужество нужно и огромное человеческое спасибо, что дотянул и не бросил на полдороги. Залетаем в автовокзал, несусь на платформы… Стоит 4 автобуса. Я к одному — не тот. К другому — вообще межгород. К третьему — мимо. И тут понимаю, что вся эта спешка была напрасно. Все-таки опоздали.

18.03. 3 минуты, потерянные в пробке.

Но раскисать некогда. Поднимаю сумки и снова по лестнице на вокзал, к начальнику смены. Объясняю, что опоздали на автобус, а она мне дает бланк на возврат денег за билет. Но мне уехать бы! Но нет, это последний автобус в ту сторону…

Взяла я бланк, пошла в кассу. И тут меня накрыло. Стою, реву от досады. Да как же так! Всего на 3 минуты не успела. Забрала деньги, детей в охапку — и в зал ожидания, думать. Пока думала, слёзы вытерла, а то стыдно, взрослая тетка, а ревёт. Пошла я к карте области, смотрю, что поблизости есть, в терминале кнопки тыкаю. Мне уже таксист предложил подвезти. Но у меня 2 тысячи на проезд в кармане не завалялись.

Зато я нашла подходящий вариант, правда, за 10 километров от нужного места. Но это ерунда, оттуда до нового дома на машине муж заберет. Хорошо иногда успокаиваться и искать пути решения проблем на свежую голову.

18.45. Новые билеты на руках.

18.55 садимся в автобус, чтобы провести 2 часа в дороге. Младший уснул, старшего удалось немного поразвлекать словесными играми. Конечно, к концу поездки младший проснулся и начал плакать. То ли от жары, то ли просто устал. Но долго он не плакал: в дело вступила тяжелая артиллерия — местные бабушки. Они развлекали малыша разговорами, пока мы не доехали, а после даже предлагали пойти в гости к одной из них, чтобы подождать там мужа. Спасибо им за заботу, давно я уже такого не встречала.

Идти никуда не пришлось, вскоре мы с детьми уже ехали в машине домой. А дома нас ждало тепло и мяукание кошки из-под дивана. Долго я потом уговаривала ее выйти ко мне. Видимо, испугалась, что дом чужой, значит, и люди чужие. Но все-таки вышла, ласкаясь и мурлыкая доверительно. Скромный ужин, уложила детей.

2 часа ночи… Впервые в жизни выгуливала на поводке кошку. Незабываемые ощущения, конечно. Холодно, темно, на поводке кошка по шею в сугробы ныряет.

Всё, спать. Завтра очень насыщенный день…

Продолжение следует:

День 1. Утро в новом доме