Квартира архитектора. Нравится сочетание цветов!



Архитектор Олеся Шляхтина искала жильё рядом с парком и первую собственную квартиру купила в новостройке на северо-востоке Москвы. Зелени здесь действительно хватает: в пешей доступности небольшой Черкизовский парк, Сокольники и Измайлово: есть куда отправиться на пробежку. Но уже после сдачи объекта обнаружился бонус: благодаря высокому этажу из окон квартиры видно весь город над красной веткой метро — вплоть до МГУ. Кстати, красный стал главным акцентом всего проекта: этот цвет соединил восточные и английские мотивы и добавил огня в романтичный фьюжн. 









В целом у квартиры хорошие данные: это прямоугольник с двумя большими окнами, который оказалось легко зонировать. В центре находился длинный пилон, который условно разделил квартиру на четыре части: так естественный свет проникает всюду, кроме ванной и гардероба.

Олеся не хотела переносить коммуникации и связываться с последующим согласованием, из-за этого отпали почти все возможные варианты перепланировки. «Я ждала целый год, когда сдадут квартиру, и за это время продумала разные сценарии работы с пространством. Были мысли отделить спальню, но тогда пришлось бы переносить кухню. Я взвесила все плюсы и минусы и решилась на студийную планировку. Не хотелось шить семь шапок из одной: мне больше импонирует единое и цельное пространство, чем множество комнаток», — рассказывает владелица.

Между пилоном и стеной должна была появиться дополнительная зонирующая штора, но даже она оказалась ни к чему. Зато зонирование подчёркивает плитка, уложенная в прихожей: рисунок «ковра» вводит в интерьер лёгкие восточные мотивы. А дальше начинается игра на нюансах: и у голубого узора плитки, и у золотистого фона настенного гобелена, и у красного паспарту на торцевой стене пилона есть компаньоны, которые перекликаются между собой и превращают проект в законченную интерьерную историю. Красный цвет китайского буфета в прихожей поддерживают стулья возле обеденного стола, гобелен в зоне кухни и покрывало на кровати. Кстати, на этом месте должна была появиться практичная тумба с обувницей, но хозяйка не смогла устоять перед экзотическим предметом.









На чём сэкономили: Недорогие российские двери Олеся дополнила двумя наличниками и покрасила поверх антивандальной краской. Обрамление полотен получилось оригинальным и объёмным. В этом интерьере много авторских находок и экспериментов. Олесе, сделавшей десятки проектов для заказчиков, хотелось наконец пройти этот путь самой: выступить не только в роли архитектора, но и в роли инвестора. На проектирование ушёл месяц, причём без некоторых чертежей хозяйка решила обойтись, чтобы сэкономить время — на этот раз ремонт предстояло контролировать ей самой.









Пространство выстраивалось и архитектурными методами, и декораторскими приёмами: в подборе акцентов Олеся работала как художник. Картины, керамика — все предметы завязались в гармоничную историю. Этот интерьер стал продолжением личности хозяйки, и повторить его в другой квартире вряд ли получится.



Идея и решение: В кухне, как и в жилой части квартиры, использована паркетная доска. Традиционно кухню «отбивают» хотя бы несколькими рядами плитки, но Олеся считает, что обойтись можно и без неё. Доску хорошо защищает красный шерстяной ковер, привезённый из Каира: при желании его легко постирать. «Я не экономила на радиатор и коммуникациях — это основа основ. А ещё — на напольных материалах, люблю ходить босиком», — признается владелица.

Проблема и решение: Пилон не помешал создать удачную планировку и даже помог решить вопросы хранения. Дело в том, что у кухни нет верхних шкафов, поэтому красивая посуда экспонируется в буфете. Для него Олеся создала нишу: нарастила боковые стенки пилона за счет пеноблоков. В результате пилон стал толще и более пропорциональным. С обратной стороны пилона — той, что выходит к гостиной и спальне — разместилась домашняя галерея. Большинство картин из этой экспозиции написаны Олесей, но есть и подарки, и сувениры из поездок. Например, венецианский пейзаж написала сестра Олеси, недавно переехавшая жить в этот город на воде. Иранская миниатюра на шелке — очень редкая вещь, подарок друга. «Я получила её после того, как погрузилась на двадцать метров в Дахабе и очень гордилась собой», —вспоминает хозяйка. Длина линейной кухни составляет три метра — там поместилось всё необходимое, от посудомойки до системы фильтрации питьевой воды. Верхних шкафов, которые дублировали бы нижний пояс кухни, здесь нет. Разве что подвесной жёлтый шкаф с элементами ретро, сделанный на заказ по авторскому эскизу. Столешница выполнена из кварцевого камня, а единственную колонну занимает встроенный холодильник. «Это немецкая кухня, и я продумала её до мелочей. Сделали кухню просто идеально: ровные филенки подчеркивают геометрию интерьера».

Пилон в углу кухни украшает коллекция маленьких зеркал ручной работы. Олеся купила их в Италии на антикварном рынке, у старичка, который специализируется на винтажных зеркалах.

В интерьере прослеживается и британское влияние, да и сама хозяйка признаётся, что в то время в её жизни наступил «русско-английский период». К лёгкой классике владелица добавила винтажные элементы, например, советскую банкетку. Её собирались выбросить друзья, но Олеся в последний момент успела спасти предмет, а позже переобила его плотной голубой тканью.Чтобы дополнить гостиную, хозяйка подобрала пару кресел и лёгких кофейных столиков. «Расположение мебели в гостиной обычно диктует телевизор, но у меня его нет, проще расставить кресла. Нет и полноценного дивана: без него больше воздуха», — поясняет архитектор.

Высокий стеллаж под потолок изготовили на заказ, а стенку выкрасили в контрастный по отношению к полкам оттенок. Здесь хранятся многочисленные альбомы и книги по искусству.Кроме гардеробной, в квартире есть и большой шкаф: он протянулся от стены до стены, от пола до потолка и выступил в роли шумоизолирующего буфера между комнатой и ванной. Через толщу шкафа не слышна льющаяся вода. «Я не стала делать звукоизоляцию по всем стенам, в доме с этим нет проблем. Зато сделала шумоизоляцию труб: звуки воды могут раздражать», — рассказывает хозяйка.



Резная плашка из дерева на изголовье кровати — ещё один арт-объект с итальянского антикварного рынка. Немецкие бра по бокам от кровати достались Олесе по случаю. Она дополнила их розетками из самозатвердевающей глины, которые сделала сама. В ванной комнате акцент сделали на пол: его выложили плиткой в английском стиле с интересным орнаментом и лёгким восточным колоритом. Стены и экран ванны оформили белой плиткой «кабанчик». Доводить плитку до потолка не стали: верхнюю часть стен выкрасили краской трюфельного оттенка. 

В нише — высокий подсвечник и винтажная картина из Египта под стеклом, подарок друзей. Идея и решение: В ванной нет внешних стоек, даже душевая система — скрытого монтажа. Это удобно в быту и создаёт ощущение чистоты форм. Почти нет и полок, вместо них предусмотрены ниши, которых здесь целых четыре: две со стороны ванны, одна возле раковины, ещё одна — возле унитаза.

Источник